Атом: испытания за пределами ожиданий

АО «Кама» активизирует разработку своего электромобиля Атом, продвигаясь в тестировании его возможностей. В компании сообщили о проведенных испытаниях, на которых прототипы подвергались воздействию коррозионной камеры с солевым туманом. Результаты проверки кузовов на устойчивость к ржавчине оказались многообещающими. В процессе испытаний было установлено, что кузов электромобиля сохраняет защиту от сквозной коррозии в течение восьми лет либо 200 000 км пробега, а лакокрасочное покрытие имеет соответственно гарантию в пять лет или 200 000 км. Прототипы провели 900 часов в камере с соляным туманом — это сопоставимо с целым сроком эксплуатации в агрессивных условиях мегаполиса или влажного приморского климата. Конструкция Атома включает ряд технологий, направленных на защиту от коррозии. Например, все элементы кузова имеют двухстороннее цинкование, с увеличенной толщиной покрытия для наиболее уязвимых частей. Кроме того, на горячештампованные детали нанесено алюмокремниевое покрытие, а внутренние части кузова покрыты защитным воском. Антигравийная мастика обеспечит защиту нижней части, а пластиковые щитки вновь фиксируют арки колес. Напомним, серийное производство Атома запланировано на 2026 год, на заводе «Москвич».