Дополнительная информация о машинах мощностью 160 л.с.: их отсутствие и разъяснение по «утилю»
Изменение порядка расчета утилизационного сбора: новый год, новые условия
С ноября 2025 года вводятся новые правила расчетов утилизационного сбора, что является важным шагом для всех автовладельцев. Ключевым нововведением станет переключение на новые коэффициенты с учетом мощности двигателя, установленного на уровне в 160 л.с.
На сегодняшний день на утилизационный сбор влияют три основных фактора: это тип оформления автомобиля на таможне (личное или коммерческое), возраст машины, где молодые автомобили обременяются меньшими сборами, и объем двигателя. Все параметры применялись согласно таблицам, предусмотренным Правительством РФ. С изменениями может добавиться новый фактор — мощность. Теперь автомобили с меньшей мощностью, нежели 160 л.с., смогут воспользоваться облегченной схемой утилизации, в то время как более мощные машины будут рассчитываться по старым правилам.
Некоторые читатели задаются вопросом, как обстоят дела с автомобилями, которые имеют ровно 160 л.с. Важно понимать, что такие показатели не существуют, так как измерение идет в киловаттах, и фактические расчеты проводятся в ваттах. Соответственно, Минпромторг использует киловатты для всех расчетов. Для автомобилей с мощностью до 117,68 кВт планируются льготы, а с превышением 117,69 кВт — уже полные ставки. При этом для получения точного значения с киловатт на лошадиные силы применяется коэффициент 1,35962. Электромобили и гибриды попадают под другие правила — порог составляет 80 л.с. или 51,48 кВт, предоставляя льготы. Надеемся, предоставленная информация поможет всем автолюбителям в понимании новых условий.