Эксперимент по маркировке от Meteor Auto: результаты и перспективы
Компания Meteor Auto объявила о результатах эксперимента, проводимого на энгельсском заводе, производящем свечи зажигания. Этот завод ранее принадлежал Bosch и теперь находится под управлением Алексея Мордашова. В рамках эксперимента лазером на упаковку свечей был нанесен уникальный код Data Matrix.
В ходе тестирования были проведены два уровня агрегации — автоматизированный и ручной. Четыре сотни свечей, которые прошли проверку, не имели дефектов. Это успех позволяет говорить о готовности технологии к масштабным внедрениям, что открывает путь к осуществлению обязательной маркировки автозапчастей в России.
Содействие в проекте оказывала компания «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), которая управляет системой «Честный знак». Эксперимент стартовал 25 февраля 2025 года и завершится 28 февраля 2026 года. В Министерстве промышленности и торговли РФ полагают, что обязательная маркировка поможет в борьбе с контрафактными товарами на рынке.