Международный форум такси: будущее автомобилей Atom
Сегодня в Москве состоялся XIII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ-2025), на котором были затронуты важнейшие аспекты развития таксомоторного сервиса. В рамках мероприятия была представлена выставка с автомобилями, внешне украшенными желтой оклейкой и шашечками. Среди прочих участников выделился электромобиль Atom, который, согласно последним данным, может начать серийный выпуск на заводе «Москвич» уже в этом году. Этот проект реализуется при содействии компании «Кама», получающей финансирование от КАМАЗа.
По информации, предоставленной пресс-службой, запланировано, что до конца года начнется процесс сборки автомобилей, однако с введением новых правил утилизации это может осложнить ситуацию. Для электрокаров утилизационный сбор должен вырасти до 667 400 рублей, что может повлиять на конечную стоимость автомобиля.
На выставке был показан лишь ходовой макет автомобиля Atom, представленный в пробной партии из 30 машин. Сборка на начальном этапе происходила по оригинальным технологиям, и в будущем, вероятно, сварка будет реализована на линии с проектом «Москвич». Присутствующий образец показал кузовные панели, выполненные в основном из пластиковых материалов.
Что касается локализации компонентов, шины будут производиться на заводе Pirelli, а стекло поступит от Борского стекольного завода. Холодная штамповка организована в Татарстане за счет компании «Соллерс», а за аккумуляторы будет отвечать «Рэнера», подразделение «Росатома», чтобы обеспечить локализацию в 2024 году.
Производители электромобилей будут иметь доступ к льготам по утилизации, что позволит избежать негативных последствий от повышенного утилизационного сбора. Однако вопросы объемов производства остаются открытыми и важно, чтобы «Кама» поставила под контроль свою финансовую модель, особенно учитывая диапазон цен на Atom, который варьируется от 2,5 до 4 миллионов рублей.
Интересным является то, что компания откажется от традиционных методов дистрибуции и сосредоточится на онлайн-продажах, а также планируется открытие шоурумов для удобства покупателей. Заключены контракты с крупными сервисами по техническому обслуживанию автомобилей, что обеспечивает дополнительные гарантии на будущее продажи.
Процесс сертификации начался еще в прошлом году, и ожидается, что к сертификации будут допущены только образцы, прошедшие промышленную сборку. Тем не менее реализация этого проекта требует четкой стратегии и ориентированности на рынок.