Минпромторг РФ утвердил новую методику расчета утильсбора, что приведет к его увеличению
Новая методика расчета утилизционного сбора: министры предложили пересмотр
Минпромторг РФ готовит проект постановления, который предполагает значительные изменения в расчете утилизационного сбора на автомобили. По данным Интерфакс, в предлагаемой формуле будет учтена мощность двигателя, а также будет внедрена прогрессивная шкала, что может сказаться на увеличении сборов для большинства моделей автомобилей.
Эти меры были предложены в ответ на обращение Объединения автопроизводителей России, настоятельно призывающего к пересмотру системы расчетов и введению более строгих параметров для частного импорта автомобилей. В настоящий момент расчеты утилизационного сбора зависят от объема двигателя и года его выпуска, однако наблюдается высокий спрос на мощные машины с относительно небольшими объемами, включая электромобили и гибридные модели.
В новых предложениях указано, что базовая ставка будет формироваться на основе типа и объема двигателя, а мощность станет влиять на формирование коэффициента согласно прогрессивной шкале. Изменения также будут касаться легковых автомобилей категории М1, где предусмотрена льгота для физических лиц на утилизационный сбор при ввозе автомобилей мощностью до 160 л.с.
Разработчики изменений уверены, что большинство физических лиц не почувствуют серьезных изменений, поскольку 88% ввезенных автомобилей находятся в категории мощности до 160 л.с. На текущий момент физлица уплачивают льготный утильсбор в размере 3400 рублей на автомобили до трех лет и 5200 — для более старых. Исключением остаются модели с моторами свыше трех литров, для которых льгота отсутствует, а также ограничения касаются периоду владения — не менее 12 месяцев с момента ввоза.
При условии одобрения, пересмотренная методика начнет действовать с 1 ноября 2025 года.