Mitsubishi Fuso представляет идеи для грузовиков на водородном топливе
На проходящем Токийском автосалоне компания Mitsubishi Fuso презентовала два новых эксперимента - водородные грузовики тяжелого класса, каждый из которых отличается свои силовыми установками, но обе конструкции основаны на серийной модели Super Great.
Трак под названием H2IC выполнен с колесной формулой 6х4 и укомплектован двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для работы на сжатом водороде. Он использует восемь баллонов для хранения необходимого топлива: два из них находятся в пределах колесной базы, а шесть размещены между кабиной и фургоном. Общий объем хранения водорода составляет 58 кг, что обеспечивает пробег до 700 км после дозаправки. Отметим, что при сгорании водорода не происходит выброса вредных веществ, лишь незначительное количество CO2 из-за подгорания масла.
Второй концепт - H2 FCV - использует другой подход с силовой установкой, работающей на основе топливных элементов. В этой конструкции водород преобразуется в электроэнергию, которая затем питает электродвигатели, а само топливо хранится в сжиженном виде. Запас хода на одной заправке достигает 1200 км. Этот грузовик внедряет технологию sLH2, разработанную в сотрудничестве с Daimler Truck AG. Его уникальность заключается в улавливании испарившихся от работы системы водорода, что позволяет применять их повторно.
Mitsubishi Fuso подчеркивает, что именно H2IC кажется более перспективным с точки зрения массового производства, так как внедрение требует минимальных изменений в нынешней конструкции дизельного Super Great. При этом запас хода в 700 км пока что ограничивает его применение в реальной коммерции.