Обновление Toyota bZ4X: улучшение эффективности и производительности
Toyota Motor представила на японском рынке обновлённый вариант электрического кроссовера bZ4X. Основное внимание при модернизации было уделено улучшению эксплуатационных свойств, в частности увеличению запаса хода и сокращению времени подзарядки.
Теперь в модификации установлена массивная тяговая батарея из 104 ячеек, что увеличивает её емкость до 74,7 кВт*ч — в предыдущей версии было 96 ячеек. Это улучшение организовало снижение потерь энергии на 40% в электромоторе, что повысило эффективность автомобиля.
Увеличилась и мощность моторов: в полноприводной версии она теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что обозначает рост с прежних 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч в этой версии теперь осуществляется за 5,1 секунды. Переднеприводная версия стартует с мотора мощностью 123 кВт (167 л.с.), который стал новой базовой модификацией, а ещё одной версией с передним приводом является модель на 165 кВт (224 л.с.); её предыдущий аналог имел мощность 150 кВт (204 л.с.). Начальная модификация оснащёна батареей на 57,7 кВт*ч и запас хода достигает 544 км, а другие версии могут проехать от 687 до 746 км на одном заряде.
Также внедрена новая функция предварительного разогрева батарей для ускорения зарядки. При использовании мощной зарядной станции в 150 кВт, при температуре -10 °C, аккумулятор можно зарядить всего за 28 минут. Совершенствованная система рекуперативного торможения теперь управляется с подрулевыми переключателями, предлагая четыре уровня замедления.
Эти новые тяговые моторы разработаны компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, и эффективность системы была улучшена благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением. Внутри инвертора произошли изменения, что положительно сказалось на теплоотводе. В Японии цена обновлённого bZ4X составляет от 5,5 миллионов иен (около 2,9 миллиона рублей).