Omoda C7 – новый шаг в автопроизводстве России

С 11 сентября 2025 года компания "Балтавто", входящая в состав "Автотора", успешно осуществила получение одобрения типа транспортного средства на новую модель Omoda C7. Этот документ позволяет начать ее реализацию на российском рынке и будет действовать в течение одного года. Следует отметить, что "Балтавто" также производит автомобили китайской марки Forting, и согласно официальным данным, в первой половине 2025 года их сборка была завершена, поскольку на учет было поставлено всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht. Кроме этого, "Балтавто" имеет право на бренд Eonyx и планирует производить электрические квадрициклы категории L7, для которых уже было получено одобрение. В апреле текущего года компания также получила ОТТС на Omoda C5, в котором также была названа марка Onives, зарегистрированная представителями Chery. Однако до конца первой половины 2025 года в статистику продаж не попало ни одной Omoda C5, собранной в Калининграде. Этот факт вызывает сомнения относительно настоящего начала производства Omoda в области, учитывая, что процесс получения одобрения не требует значительных усилий – достаточно собрать тестовую партию. Отметим, что наличие сертификата на Omoda C7 не является гарантом начала полноценного производства. На текущий момент Omoda остается единственным брендом из портфолио Chery, который еще не представлен в России, при этом импорт Omoda C5 из Китая был остановлен. Это может косвенно указывать на то, что дилеры уже готовятся к приему автомобилей отечественного производства. Статистика за третий квартал 2025 года даст более ясную картину. Если в указанное время не поступят локальные версии С5, и не возобновляться импорт из Китая, Omoda может столкнуться с уменьшением доли рынка. Тем не менее, Omoda, вероятно, уже завоевала доверие покупателей: во II квартале число продаж автомобилей Chery российской сборки стало превышать импортные объемы. Это ясный сигнал о том, что компания стремится развивать локальные производственные мощности. Теперь давайте взглянем на ключевые характеристики Omoda C7. Это модель является аналогом Chery Tiggo 8 Pro, предлагающая как переднеприводные, так и полноприводные версии, колесная база составляет 2720 мм. Под капотом находится 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с., который обеспечивает максимальный крутящий момент в 275 Нм. С автомобильно работает автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая отличается большей надежностью. Не стоит забывать, что бренд Chery находится в процессе трансформации на российском рынке и переводит все свои модели под новый бренд Tenet. Автомобили собираются как в Калининграде, так и на другом заводе, бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Сборочная линия Jaecoo налаживается на "Шушары-Авто", а компания Exeed работает на базе завода Mercedes-Benz. В любом случае Omoda C7 станет частью исторического момента для российской автомобильной промышленности, независимо от того, где будет организовано ее производство.