Отходы теплоэлектростанций используются для восстановления дорожного покрытия в Сибири

Использование золы-уноса в дорожном строительстве: эксперимент в Новосибирской области и Алтайском крае В рамках инновационного проекта в Новосибирской области и Алтайском крае были применены отходы тепловых электростанций для ремонта дорожного покрытия. Согласно информации, инициатива затеянная при восстановлении участков Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, предусматривает использование золы-уноса в роли минерального связующего элемента. Этот материал в сочетании с цементом стал основой для подготовки дорожного основания. Зола-унос представляет собой мелкий продукт сгорания угля, который был собран с помощью современных систем фильтрации тепловых электростанций. Учитывая, что данный материал имеет пятый уровень опасности, он соответствует стандартам безопасности для применения в строительных работах. В ходе эксперимента было использовано 700 тонн золы, полученной от Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны данного материала составляет всего 600 рублей, в то время как тонна цемента в среднем достигает 9000 рублей.