Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС относительно ремонта автомобилей китайского производства
Обращение к ФАС: китайские автопроизводители должны предоставить информацию для ремонта
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров обратились в Федеральную антимонопольную службу России с предложением об обязательном предоставлении сервисной информации от китайских производителей для ремонта выпускаемых ими автомобилей.
В разговоре с журналистами председатель РАСТО Ольга Селезнева выказала опасения по поводу нехватки такой информации, которая представляет собой значительную проблему для автосервисов, нуждающуюся в решении на уровне государства.
Селезнева предложила, чтобы ФАС обратилась к Минпромторгу или другим органам, занимающимся поставками автомобилей в страну. Она отметила, что станциям технического обслуживания, действующим по ОКВЭД 45.20 и обладающим необходимым оборудованием, стоит быть уверенным в получении всего спектра сервисной информации для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей. На данный момент такая информация либо не подается, либо предоставляется в крайне ограниченном объеме, оставляя сервисы без рычагов воздействия на производителей из Китая.
По ее словам, доступ к сервисной информации поступает к нам «косвенно», так как некоторые посреднические фирмы перепродают доступ к серверам с необходимыми данными. Это приводит к повышению стоимости работ, и многие станции технического обслуживания вынуждены повышать цены на свои услуги. Селезнева также указала, что в России представлено 62 китайских бренда, однако лишь 10% предоставляют необходимую информацию по ремонту. Эта проблема стала особенно ярко проявляться начиная с 2020 года и сильно усугубилась в 2022 году.