Subaru пересматривает стратегии в области электромобильности

Японский автопроизводитель Subaru сообщил о значительном сокращении своих расходов на выпуск электромобилей, согласно заявлению генерального директора компании Ацуси Осака на недавней встрече с инвесторами. Предыдущее намерение расширить предложение электромобилей стало частью готовности компании соответствовать требованиям администрации США, которая требовала от автокомпаний активного перехода к экологически чистым транспортным средствам. Североамериканский рынок для Subaru является краеугольным камнем бизнеса. Изначально стратегия разрабатывалась до 2031 года с объемом инвестиций в 1,5 трлн иен (около 780 млрд рублей) и запуском на рынок четырёх новых электрических моделей к 2028 году. Однако с приходом к власти администрации Дональда Трампа в 2025 году экономическая ситуация поменялась: новые меры фокусировались на защите местных производителей и отмене инициирующих программ для электромобилей. Нововведения включают ввозные пошлины на автомобили из внешних стран, что, согласно расчетам Subaru, приведет к дополнительным расходам в 210 миллиардов иен (примерно 109 миллиардов рублей). В результате компания решила пересмотреть свои цели в производстве электромобилей, прекратив разработку собственных моделей и сосредоточившись на продуктах от своего партнёра Toyota Motor.