В России планируется модернизация автобусных остановок
На подходе новый ГОСТ для автобусных и троллейбусных остановок в России
В России стартовала работа над новым ГОСТом для остановок автобусного и троллейбусного транспорта, сообщается в «Коммерсанте». Установлением норм занимается Росстандарт, а за разработку самого стандарта отвечает проектный институт РосдорНИИ, под контролем Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Существующие требования, введенные в 2003 году, уже устарели, и множество норм разрозненные по разным ГОСТам. В итоге в настоящее время не существует единого документа по остановочным пунктам. Перед началом создания нового стандарта в РосдорНИИ провели обширный анализ отечественного и зарубежного опыта.
Создаваемый документ будет содержать классификацию остановок по уровню их загрузки. Остановочные пункты будут разделены на стандартные (до 100 пассажиров в день), «улучшенные» (от 100 до 500) и «расширенные» (более 500). Все павильоны должны быть оснащены системами подогрева и вентиляции только при необходимости.
ГОСТ также рекомендует исполнять «улучшенные» и «расширенные» остановки дополнительным оборудованием, таким как зарядные устройства для мобильных телефонов, доступ к Wi-Fi и электронные табло с информацией о времени прибытия автомобилей и схемах маршрутов. Предусмотрены карманы для заезда маршрутного транспорта, исключая участки с малым трафиком. Также включены так называемые «антикарманы» — выступы с тротуаров для установки посадочных площадок на улицах с низкой загруженностью и наличием уличных парковок.
Отдельно обговариваются требования к остановкам для маршрутов, которые движутся по выделенным полосам в центре дороги. Здесь планируются «береговые» остановки по краям выделенной полосы и «островные» в середине. Указаны размеры скамеек: длина не менее 1,5 м, ширина минимум 0,43 м и высота в диапазоне 42-48 см. Урны также должны быть установлены вне павильонов, не далее чем на метр от стен.
ГОСТ еще не принят, и его доработка продолжается с учётом мнения заинтересованных сторон.