Финансовые проблемы КАМАЗа: падение рынка и уход от убытков

Холдинг КАМАЗ находится в сложной финансовой ситуации, что обусловлено резким падением российского рынка новых грузовиков. Как сообщает издание «Бизнес-Онлайн», по состоянию на июль 2023 года долг компании вырос до 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов за год. Чистый убыток акционерного общества за первое полугодие достиг 20,8 миллиарда рублей, тогда как год назад был зафиксирован доход в размере 641 миллиона рублей. В условиях таких трудностей КАМАЗ остановил реализацию многих ключевых проектов, включая расширение производства турбодизелей Р6, разработанных совместно с Liebherr. С 1 августа сотрудники компании перешли на четырехдневный график работы. Минпромторг РФ сообщает, что с января по июль 2025 года в России было продано только 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков — на 55% меньше по сравнению с годом ранее. Тем не менее, КАМАЗ показал более устойчивые результаты, снизив объём продаж всего на 30%. На рынок также влияет избыток новой китайской техники, которую дистрибьюторы ввезли в больших количествах. Это приводит к необходимости распродаж с большими скидками. В данной ситуации КАМАЗ повышает активность в производстве автобусов и электрических транспортных средств. В марте 2023 года компания подписала контракт с Мосгортрансом на 29 миллиардов рублей на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222, из которых 47 уже были отгружены.